2016 - РЕКОРДНЫЙ ГОД С ВЫРУЧКОЙ В 51,2 МЛРД ЕВРО И ОПЕРАЦИОННОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ В 6,4%


 

  • Выручка выросла на 13,1% до 51 243 млн евро

  • Продажи выросли на 13,3% до 3,18 млн штук
  • Операционная рентабельность Группы: 3282 млн евро (+38,2%), что составляет 6,4% от выручки. Для сравнения, в 2015 г. она равнялась 5,2%1
  • Операционная рентабельность в автомобильном секторе: 2386 млн евро (+54,3%)
  • Операционный доход Группы: 3283 млн евро (+50,9%)
  • Вклад ассоциированных компаний: 1638 млн. евро (1371 млн. евро в 2015 г.)
  • Чистая прибыль: 3543 млн евро (+19,7%), что соответствует 6,9% от выручки
  • Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе: 1107 млн евро

 

«После отличных результатов в первом полугодии Группа Renault продолжила уверенный рост и установила новый рекорд за год. Мы превысили целевые показатели плана "Drive the Change", стартовавшего в 2011 г., как в плане роста, так и с точки зрения прибылей, за год до его окончания. Этот успех стал результатом упорной работы всех сотрудников Группы», - отметил Карлос Гон, президент и генеральный директор Группы Renault.


 

В 2016 г. благодаря импульсу, заданному планом Drive the Change, Группа Renault установила новый рекорд продаж и стала ведущей французской автомобильной группой в мире, продав 3,18 млн автомобилей. Объем продаж и рыночная доля росли во всех регионах.


 

В 2016 г. выручка Группы составила 51 243 млн евро, увеличившись на 13,1% по сравнению с 2015 г. Это соответствует росту в 17,0% при стабильных валютных курсах.


 

Выручка в автомобильном секторе составила 48 995 млн евро (+13,7%) благодаря увеличению продаж марок Группы и продаж партнерам. Эффект цены был положительным благодаря влиянию новых моделей и повышению цен на некоторых развивающихся рынках в целях компенсации колебаний валютных курсов.


 

Операционная рентабельность Группы составила 3282 млн евро (+38,2%) по сравнению с 2375 млн евро1 в 2015 г., что соответствует 6,4% от выручки (5,2%1 в 2015 г.).


 

Операционная рентабельность в автомобильном секторе выросла на 840 млн евро (+54,3%) до 2386 млн евро, что соответствует 4,9% от выручки (3,6%1 в 2015 г.).

Этот результат объясняется в первую очередь ростом объемов (1036 млн евро).


 

Продолжающаяся работа по сокращению расходов оказала положительное влияние в размере 184 млн евро с учетом серьезного увеличения расходов на НИОКР.


 

Влияние ассортимента/цен/усовершенствований было положительным (115 млн евро) в основном благодаря новым моделям и росту цен на некоторых развивающихся рынках. 


 

Влияние валютных курсов было крайне негативным (-702 млн евро) в первую очередь из-за девальвации британского фунта и аргентинского песо.

Вклад со стороны сырья по-прежнему остается положительным (331 млн евро).


 

Административно-хозяйственные расходы компании выросли на 112 млн евро.


 

Доля финансирования продаж в операционной рентабельности Группы составила 896 млн евро по сравнению с 829 млн евро1 в 2015 г. (+8,1%).


 

Стоимость риска (включая страновой риск) стабилизировалась на очень хорошем уровне в 0,31% от среднего объема доходных активов (0,33% в конце 2015 г.).


 

Другой операционный доход и операционные расходы были практически на нейтральном уровне в 1 млн евро. Такой баланс сложился в основном благодаря прибыли в 325 млн евро, которая была зафиксирована после первой полной консолидации результатов АВТОВАЗа 31 декабря 2016 г., и резервам на реструктуризацию, в частности во Франции, на общую сумму в 283 млн евро. Никаких резервов в связи с расследованием дизельного дела во Франции в отчетности зафиксировано не было.


 

Операционный доход Группы составил 3283 млн евро по сравнению с 2176 млн евро1 в 2015 г.


 

Чистая финансовая прибыль и расходы оказались отрицательными (-323 млн евро по сравнению с -221 млн евро в 2015 г.). Такое изменение обусловлено в основном снижением финансового дохода в Аргентине и прибылью от обменных операций в 2015 г.


 

Вклад ассоциированных компаний составил 1638 млн. евро по сравнению с 1371 млн. евро в 2015 г.


 

Вклад Nissan в 2016 г. составил 1741 млн евро (1976 млн евро в 2015 г.).


 

Вклад АВТОВАЗ в 2016 г. оказался отрицательным в размере -89 млн евро (ср. потери в 620 млн евро в 2015 г.).


 

Этого улучшения удалось добиться в первую очередь за счет резкого сокращения убытков от снижения стоимости в 2016 г. по сравнению с 2015 г. и частично благодаря повышению операционной эффективности компании. Кроме того, учет убытков АВТОВАЗа в отчетности по аффилированным лицам в 2016 г. был ограничен суммой инвестиций по отчетности Renault.


 

Чистая прибыль составила 3543 млн евро (+19,7%), а доход по акциям Группы составил 3419 млн евро (12,57 евро на акцию по сравнению с 10,35 евро на акцию в 2015 г., +21,4%).


 

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе составил 1107 млн евро с учетом положительного изменения в требованиях к оборотному капиталу в размере 356 млн евро за рассматриваемый период.


 

Чистая денежная позиция после консолидации результатов АВТОВАЗа составила 2720 млн евро (3925 млн до консолидации).


 

Дивиденды в размере 3,15 евро на акцию (2,40 евро в прошлом году) будут представлены на утверждение на следующем ежегодном общем собрании акционеров.


 

АВТОВАЗ

Поскольку первая полная консолидация результатов АВТОВАЗа состоялась 28 декабря 2016 г., отчет о прибылях и убытках не был консолидированным. С другой стороны, в наших финансовых отчетах приводится консолидированный бухгалтерский баланс. Влияние консолидации на чистую финансовую позицию Группы Renault было отрицательным в размере 1205 млн евро с учетом предварительного расчета деловой репутации в размере 1025 млн евро. На 31 декабря 2016 г. рыночная стоимость АВТОВАЗа была выше, чем балансовая стоимость чистых активов АВТОВАЗа, включая деловую репутацию в финансовой отчетности Renault. 


 

На 2017 г. запланирован ряд других мер по реструктуризации капитала для восстановления собственного капитала АВТОВАЗа.


 

Руководство АВТОВАЗа представило подробный план восстановления 16 января 2017 г. Основными задачами этого плана являются обеспечение положительной операционной прибыли (до учета обесценивания и расходов на реструктуризацию) в 2018 г. и выход на прибыльный рост в дальнейшем. Эта презентация доступна на веб-сайте:

https://group.renault.com/en/finance-2/financial-information/documents-and-presentations/


ПРОГНОЗ НА 2017

Ожидается, что в 2017 г. мировой рынок вырастет на 1,5-2%. Европейский и французский рынки должны вырасти на 2%

На мировом уровне ожидается стабилизация рынков Бразилии и России. С другой стороны, Китай (+5%) и Индия (+8%) должны сохранить набранные темпы роста.

На этом фоне с учетом результатов АВТОВАЗа Группа Renault планирует:

-       увеличить выручку Группы, не учитывая влияния АВТОВАЗа (при стабильных валютных курсах)*,

-       увеличить операционную прибыль Группы в евро*,

-       обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

(*) по сравнению с опубликованными результатами Группы Renault за 2016 г

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН НА 2022

В 2017 г. Группа Renault представит новый стратегический план на 2017–2022 гг., предусматривающий рост выручки до 70 млрд евро (при стабильных валютных курсах) и операционной рентабельности до 7% в конце срока действия плана при сохранении положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ RENAULT

млн. евро

2016

2015(1)

Изменение

Выручка Группы

51,243

45,327

+5,916

Операционная прибыль

3,282

2,375

+907

% от выручки

6.4%

5.2%

+1.2pts

Другие операционные доходы и расходы

1

-199

+200

Операционный доход

3,283

2,176

+1,107

Чистый финансовый доход

-323

-221

-102

 

 

 

 

Вклад дочерних компаний

1,638

1,371

+267

от: NISSAN

1,741

1,976

-235

         АВТОВАЗ

-89

-620

+531

 

 

 

 

Текущие и отложенные налоги

-1,055

-366

-689

Чистая прибыль

3,543

2,960

+583

Чистая прибыль по акциям Группы

3,419

2,823

+596

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе

1,107

1,051

+56


(1)Налоги, соответствующие определению налога, взимаемого с налогооблагаемой прибыли, в соответствии с IAS 12 «Учет налогов на прибыль», которые прежде отражались в отчетности как операционные расходы, с 2016 г. были переведены из категории текущих налогов. Соответствующим образом было изменено представление финансовой отчетности за 2015 г.

Дополнительные сведения

Консолидированная финансовая отчетность Группы Renault от 31 декабря 2016 г. была утверждена советом директоров 9 февраля 2017 г.

Аудиторы Группы провели проверку этой отчетности, результат которой будет в скором времени опубликован
 

Финансовый отчет с исчерпывающим анализом финансовых результатов за 2016 г. доступен на сайте www.group.renault.com в рубрике «Финансы».